пятница, 4 ноября 2011 г.

Каддафи убили, идём дальше?

4 ноября 2011 года Президент Беларуси Александр Лукашенко на полигоне около Гродно после посещения учений сил территориальной обороны, обвинил "мировую закулису" в попытках дестабилизировать ситуацию в стране.
Недалёкие люди могут сказать, что это бред. Глупые будут смеяться. "Заинтересованные" будут выдавать это за очередной бзик "диктатора".
А теперь отмотаем время на полгода назад. 22 апреля 2011 года Москву посетил Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун. И вот, что по поводу переговоров Муна и Медведева говорил тогда заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Кременюк:
В визите Пан Ги Муна есть еще один аспект, о котором официальные лица пока ни слова не говорят. Все, участвующие в этих контактах, понимают: на заднем плане решений по Ливии стоит… судьба Белоруссии.[...]
Все это значит, что Белоруссия напрашивается на роль следующего мальчика для битья. Если европейцы добьются свержения Каддафи, так сказать, отведают свежей крови, надо ожидать, что следом они обратят взоры на Восток – на Минск. И будут браться за Батьку – а это уже вызов России.
При таком раскладе нужно найти устраивающее всех решение проблемы. И одна из функций Пан Ги Муна – предложить Медведеву решение, которое удовлетворит остальных членов Совета Безопасности, и одновременно не поставит Россию в неудобное положение. В этом и заключается посредническая миссия генсека.
[...]
В Старом свете есть несколько проблем: Косово, Грузия, но главное – Белоруссия. Александр Григорьевич ведет себя вызывающе, и понятно, что пока Россия его субсидирует, он будет продолжать в том же духе. Европа считает, что Батьку нужно привести в чувство – не ссорясь с Россией, не создавая конфронтации. В конце концов, глупо из-за одного человека устраивать общеевропейские баталии. А значит, надо подумать, как России договариваться с этой новой Европой, которая опробует свои силы в Ливии. Возможно, Лукашенко для этого придется пожертвовать.
Белорусский лидер сидит на российских дотациях, и прижать его России не составляет труда – при желании. Правда, есть целая система российско-белорусских интересов, возможно, личные договоренности и связи. Но с точки зрения большой политики, вопрос дальнейшего политического существования Лукашенко зависит только оттого, насколько энергично будет браться за него Европа. Медведеву же, с его программой модернизации, с расчетом на участие европейских корпораций в модернизации российской экономики, не с руки ссорится с Германией и Францией из-за соседа-диктатора. А раз так, Медведеву придется искать формы решения «проблемы Лукашенко». Поскольку обратится Европа с просьбой решить эту проблему именно к нему.

Получается Каддафи дал отсрочку Минску в целых полгода. Лукашенко понял, что времени больше в запасе нету и назвал вслух то, о чем уже нет смысла молчать. Интересно, как поведет себя в данной ситуации Медведев. Но тогда в случае чего руководству России не надо будет удивляться, когда придут и за ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий